Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Коэффициент бонус-малус - это вид поощрения опытного водителя, который не создавал аварийной ситуации. Если КБМ ОСАГО достигнет максимального значения, то стоимость полиса уменьшиться в два раза. КБМ имеет тенденцию меняться, может уменьшиться или увеличиться, а также свестись к 1, как у неопытного водителя. Как восстановить КБМ в базе РСА, вернув его в изначальное состояние?

Как восстановить КБМ в базе РСА

Если водитель, продляя полис, обнаруживает, что скидки нет, то нужно предпринять следующие шаги:

  • Найти момент, полис и ту страховую компанию, где оформлялся документ, в результате чего произошло обнуление КБМ. Это важно, если страховка оформлялась в разных местах. Для этого можно воспользоваться сайтом КБМ, где всю информацию можно отследить помесячно за несколько лет и найти когда произошла ошибка.
  • Вся информация по запросам изменений КБМ должна сохраняться в течение 12 месяцев. Тогда будет возможно составить жалобу страховщику, и получив ответы, определиться в каком месте произошло изменение.
  • Если сохранились полисы за последние  несколько лет, то можно ускорить поиск нужной информации. В особых отметках там проставляется класс. С найденного документа следует сделать копию.
  • Составить жалобу в страховую компанию РСА и ЦБ. Если компания ликвидирована, то жалоба направляется только в РСА и ЦБ. В документе подробно описывается вся ситуация, которая подтверждается документально.
  • В течение 30 дней на электронную почту поступает ответ. Если его нет, то следует составлять обращение в суд.
  • Если после обнуления КБМ были оформлены ряд полисов в разных местах, то в каждом случае все действия повторяются.

Как поступать, если старые полисы не сохранились:

  • Как можно точнее определить момент, когда произошло измнение.
  • Если в предыдущем годе показывается неверный класс, то рассматривается следующий год и так далее. До тех пор, пока не обнаружится ошибка.
  • Затем составляется жалоба в РСА. В документ обязательно вписать существующий полис и номер водительского удостоверения.
  • В жалобе сделать акцент на то, что предыдущие полисы утеряны, и просить восстановить класс и скидки.

КБМ изменился после получения нового водительского удостоверения. Оформляя полис автолюбителю, страховая компания вносит изменения в номер и серию удостоверения. Внося их в базу, старые сведения не сохраняются, водителю присваивается коэффициент единица. Иногда это играет на пользу автолюбителю. В случае ДТП, где он признается виноватым, при оформлении полиса коэффициент меняется не в лучшую сторону. В этом случае выгоднее поменять водительские права, выплатить налог и купить полис с коэффициентом единица.


Как восстановить КБМ, если права утеряны.  Сначала составляется заявление в страховую компанию. В нем указывается информация о замене прав. В конце высказывается просьба о сохранении старого КБМ.

Обращаться за восстановлением КБМ следует в ту компанию, где выдавался полис ОСАГО. Заявление подается в компанию как лично, так и онлайн. Другой способ – сайт Российского союза автостраховщиков. Здесь можно воспользоваться готовым бланком заявления. Заполнив в нем поля, его следует перенаправить на электронный адрес, который указывается на сайте РСА.

Документ можно отправить почтой. Ходатайство рассматривается в течение месяца и дополнительно проводится проверка документов.

Если получен положительный результат, то КБМ пересчитывается и водителю возвращается вся переплата. Однако для этого составляется другое ходатайство.


Какие документы прилагаются к заявлению:

  • старые полиса – при их наличии;
  • доказательство смены водительского удостоверения;
  • документы, в которых отражены понесенные убытки;
  • копию водительского удостоверения;
  • копию паспорта;
  • копию паспорта ТС;
  • копию существующего полиса.

Из - за чего возникают ошибки КБМ

Какие существуют причины, в результате которых КБМ высчитывается неправильно:

  • На протяжении года, водитель менял удостоверение, а работники компании не отметили в базе РСА новый номер документа. В этом случае коэффициент становится равной единице.
  • На протяжении года автовладелец был вписан сразу в несколько полисов, в связи, с чем произошла путаница. Чтобы коэффициент был рассчитан верно при восстановлении, нужно лишний раз проверить в какое количество полисов был вписан владелец машины.
  • В базу РСА сотрудник страховой компании внес ошибочную информацию.
  • Последний полис ОСАГО не занесен в базу РСА, так как страховая компания ликвидирована.

В базе РСА находится информация обо всех страховщиках ОСАГО. В конце каждого года она обновляется. Данные вносятся в базу только страховой компанией. Союз автостраховщиков выступает в роли посредника между компанией и страхователем.

Возврат денег по ОСАГО за переплату по КБМ

Возврат переплаченных сумм возможен, если водитель восстановил КБМ и обратился в ЦБ с заявлением, не просрочив установленный законом срок. Только после этого можно рассчитывать на бесплатный возврат денежных средств.

Что должно содержать в себе заявление:

  • наименование организации, в которую подается обращение;
  • личные данные заявителя;
  • информация о договоре страхования;
  • указать расчетный счет, на который следует перечислить деньги;
  • перечислить прилагаемые документы;
  • поставить дату и подпись.

Прилагаемые документы:

  • копия паспорта;
  • банковские реквизиты;
  • копию действующего полиса.

Срок, в течение которого можно обратиться за возмещением, составляет три года с момента выплат излишних сумм, согласно ст. 181 ГК. Деньги должны поступить на счет заявителя в течение 14 дней после подачи заявления. По желанию водителя, средства можно получить наличными под подпись.

Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно

Если страховая компания отказывается добровольно восстанавливать коэффициент, то направляется жалоба в РСА или ЦБ. К заявлению прилагается:

  • копия паспорта;
  • ответ на обращение;
  • страховой полис.

Если проверка не выявит нарушений со стороны заявителя, то ему выдается соответствующий документ, с которым нужно обратиться в компанию для восстановления КБМ.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста по автоправу
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.