Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

В апреле 2017 года произошли изменения в ФЗ №40 « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Изменился порядок возмещения вреда, который нанесен легковым автомобилем. В приоритете находится возмещение ущерба в виде ремонта по ОСАГО на СТО. В связи с чем участились случаи мошенничества с полисами ОСАГО.

В каких случаях страховая направляет на ремонт

Согласно ФЗ № 40, страховая компания обязана провести осмотр авто в течение пяти рабочих дней, начиная со дня получения заявления о возмещении ущерба и соответствующих документов.

В этот отрезок времени страховщик либо осматривает транспорт самостоятельно, либо организовывает экспертизу. Возможны варианты комбинированного осмотра. Вначале осмотр проводит страховая компания, а затем эксперт.

Время на ремонт авто сотрудниками СТО достигает 30 дней. Владелец машины имеет право отказаться от ремонта, если расстояние до автосервиса составляет более пятидесяти км. При этом страховщик не может организовать доставку авто на место ремонта.


СТО принимает машину на ремонт только при наличии направления от страховой компании. Данный документ может выдаваться в течение 20 дней. Потерпевший может согласовать свои действия по ремонту машины со страховщиком и выполнить ремонт самостоятельно. В этом случае срок выдачи направления увеличивается еще на 10 дней.

Итого ремонт транспортного средства может длиться 50-60 дней. Сюда входит и время рассмотрения убытка. По сравнению с этим, срок денежных выплат составляет 20 дней.

Согласно правил ОСАГО в случае ремонта машины на нее нельзя установить изношенные запчасти. Но доплату за новые запчасти делает владелец авто. А это значительная сумма.

После ремонта на машину действует минимальный гарантийный срок – 6 месяцев. Если ремонт проводился на кузовщину и ЛКП, то гарантия увеличивается до 12 месяцев.


Если по итогам проведения ремонтных работ выявлены недостатки, то претензии предъявляются страховой компании, которая выдала направление на СТО. Их страховщик перенаправляет в ремонтную мастерскую, в связи, с чем время на устранение недостатков увеличивается.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата

Законом предусматривается семь вариантов, когда ущерб возмещается не в виде ремонта автотранспорта, а путем денежных выплат.

Если ДТП произошло в населенном пункте, который находится на большом расстоянии от дилерского центра и транспорт сильно поврежден, а у клиента нет желания доплачивать за ремонт, то страховые компании рассчитываются деньгами, не выдавая направления в автосервис. В этом случае проще провести независимую экспертизу и выплатить деньги, чем заниматься оформлением договора со станцией техобслуживания.

В каких случаях еще положены денежные выплаты:

  1. Ремонт оценивается на сумму свыше 400 тыс. руб., а при оформлении по Европротоколу она превышает максимально допустимое значение.
  2. Автовладельцу нанесен тяжкий или средней тяжести вред здоровью;
  3. Потерпевший является инвалидом или представителем ребенка-инвалида;
  4. Автомобиль полностью уничтожен и не подлежит восстановлению;
  5. Владелец автомобиля погиб;
  6. Предложенный компанией автосервис не отвечает нормам действующего законодательства;
  7. Потерпевший выразил желание ремонтировать авто в конкретном СТО, а страховщик не имеет возможности его исполнить.

Распространенные схемы мошенничества с ОСАГО

Самые распространенные схемы обмана:

  • Агенты страховых компаний совместно со страхователем осознанно идут на завышение цен по ремонту автотранспорта после аварии.
  • Выставляется более высокая стоимость деталей для машины.
  • Транспортное происшествие подается в искаженном виде, где вина страхователя уменьшается.
  • Проставление нужной даты в полисе.

Полис ОСАГО – это необходимый документ, который должен иметь водитель. Если истекает срок его действия, то на автолюбителя налагается штраф в размере 800 руб., а если данные водителя отсутствуют в полисе, то штраф составляет 500 руб.

  • Ущерб не соответствует реальности.

Страхователь и сотрудник компании могут прийти к договоренности и зафиксировать повреждения, которых в реальности не существовало. Выплата по страховке завышается, и страхователь делится процентом от прибыли с сотрудником компании.

  • Стоимость деталей и ремонта искажается.

В этом случае в сговор со страхователем и страховщиком вступает сотрудник ремонтных мастерских.

  • Полис ОСАГО поддельный.Рассматриваются два направления мошенничества:
    • страхователь сознательно идет на покупку поддельного документа, чтобы при встрече с сотрудниками ГИБДД избежать наказания и страхователь не знает, что ему вручена подделка;
    • rлиент, поддавшись на предложение продажи страховки по заниженной цене, вступает в контакт с фирмами однодневками.

Как защитить себя от мошенничества страховой

При появлении возможности приобретать полис в электронном виде, увеличились случаи обмана. Преступник создает сайт-копию одной из известных страховых компаний, выставляет на нем различные акции в виде скидок или занижает цены. Водители переводят деньги и в итоге не имеют ничего или получают поддельный документ, который будет недействителен в случае ДТП.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует использовать сайты страховых компаний, ссылки на которые расположены на официальном сайте РСА. Но при это стоит обращать внимание на адрес в браузере.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста по автоправу
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.