Прекращение регистрации транспортного средства: Госуслуги
Когда владельцу автомобиля необходимо прекратить регистрацию автотранспорта. Это происходит после продажи авто, если аннулирование регистрации транспортного средства не сделал новый владелец. Прекращение регистрации транспортного средства предлагает портал "Госуслуги". Какая госпошлина за снятие авто с учета предусмотрена в 2019 году?
Основания для прекращения регистрации
Когда автомобиль снимают с учета, сведения о нем удаляют из базы данных ГИБДД. Основанием для прекращения регистрации будет продажа авто, угон или потеря машины, пожар, утилизация, вывоз машины из страны. Также регистрацию прекращают, если в следствии аварии машина пришла в непригодное состояние. В некоторых случаях авто может перейти в собственность государства или юрлица. Это возможно, например, если у владельца забирают его транспортное средство по решению суда.
Обратите внимание!
Если хозяин автомобиля решает его подарить и оформляет дарственную, регистрацию также придется прекратить, т.к. машина переходит другому человеку.
Прекратить регистрацию можно как навсегда, так и временно.
Порядок аннулирования регистрации ТС
Чтобы снять автомобиль с регистрации, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД. Это можно сделать лично или через доверенное лицо, заверенное нотариусом. А также снять с учета авто разрешено через Госуслуги.
Для снятия ТС с учета потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- документы на машину: ПТС и СТС;
- чек об уплате госпошлины;
- доверенность, если снятием с учета занимается не владелец, а доверенное лицо.
Заявление разрешается предоставлять как в бумажном, так и в электронном виде. Образец заявления можно найти на Госуслугах или взять в отделении ГИБДД. Если вы продали-купили машину, то помимо основных документов нужно иметь подписанный ДКП. Автомобиль после продажи необходимо перерегистрировать в течение 10 дней с момента сделки. А с самого учета снимают машину за один день при наличии всех документов.
В некоторых случаях могут отказать в прекращении регистрации ТС. Чаще всего это происходит из-за того, что были предоставлены не все документы. Также отказ возможен, если:
- хотя бы один документ был подделан;
- вы не имеете прав на данных автомобиль: и не владелец, и не доверенное лицо;
- указанная в заявлении информация не соответствует действительности или не совпадает с документом.
Если вы не согласны с решением сотрудников ГИБДД, можно подать жалобу в этот же орган, но на имя вышестоящего руководителя. В жалобе указывают:
- личные данные;
- информацию об органе, в который вы подаете заявление;
- ФИО и должность сотрудника, который отказал в прекращении регистрации;
- саму жалобу и просьбу изменить решение;
- дату и подпись.
Обратите внимание!
Жалобу разрешается подать лично или отправить ее в электронном виде на официальный адрес почты отделения ГИБДД. Такую жалобу должны рассмотреть в течение 15 рабочих дней после получения.
Временная приостановка регистрации авто
Различают прекращение регистрации ТС и ее приостановку. Приостановка подразумевает временное снятие автомобиля с учета. Если в первом случае навсегда снимают авто с регистрации, то во втором есть возможность восстановить документы.
Регистрацию приостанавливают на время, когда машина находится в угоне, имеет серьезные повреждения после ДТП и поставлена на ремонт или когда истек срок договора лизинга. Во время продажи авто бывшие владельцы также могут приостанавливать регистрацию. Для временной приостановки потребуютя те же документы, что и в первом случае.
Чтобы восстановить регистрацию нужно:
- Собрать документы: паспорт, ПТС, ОСАГО.
- Написать в ГИБДД заявление на регистрацию автомобиля.
- Пройти техосмотр.
- Оплатить госпошлину за регистрацию 850 рублей.
- Забрать в ГИБДД готовые регистрационные документы и новые номера при необходимости.
Если при восстановлении регистрации понадобятся новые номера на машину, то размер пошлины увеличится на 2000 рублей.
Размер госпошлины на снятие с учета автомобиля
Транспортное средство в 2019 году снимают с регистрационного учета бесплатно. Но предусмотрена оплата государственных услуг. При внесении изменений в техпаспорт придется заплатить 350 рублей. Если восстанавливается регистрация после временной приостановки, размер пошлины составит 850 рублей.Также 350 рублей платят за утилизацию автомобиля.
Образец заявления на снятие с учета автомобиля
Чтобы снять с учета автомобиль, нужно написать заявление. Образец заявления можно взять в отделении ГИБДД. На Госуслугах есть готовые бланки. В таком заявлении указывают:
- наименование органа, в который вы подаете документы;
- паспортные данные заявителя или его официального представителя;
- сведения о транспортном средстве: марка, модель, категория, мощность двигателя;
- сведения об изменениях в конструкции авто при наличии;
- данные регистрационных знаках;
- просьбу снять ТС с учета и причину.
Обратите внимание!
Важно правильно заполнить поля заявления, так как при наличии ошибки могут отказать в прекращении регистрации ТС.
Образец заявления на утилизацию автомобиля
Заявление на утилизацию автомобиля составляют в отделении ГИБДД. Там же выдают бланк для заполнения. Данное заявление можно подать и лично, и через официального представителя. В нем указывают информацию о заявителе, о транспортном средстве и об отделении ГИБДД, в которое подаются документы. В конце бланка перечисляют документы, прикладываемые к заявлению.
Утилизацией автомобиля занимаются специальные компании. Чтобы утилизировать автомобиль, нужно:
- написать в ГИБДД заявление на утилизацию;
- заключить договор с утилизирующей компанией;
- снять автомобиль с учета.
После снятия авто с учета владелей автоматически лишается права на управление машиной. Поэтому перевозить автомобиль до места утилизации придется на эвакуаторе.
Утилизацию считают безопасным уничтожением автомобиля. За утилизированный автомобиль владелец может получить денежную сумму по договору или скидку на покупку нового.