Самодельный прицепт должен соответствовать требованиям технического регламента. Его необходимо регистрировать в ГИБДД, получив документы на прицеп. Как зарегистрировать самодельный прицеп?
Требования к самодельному прицепу
Самодельные прицепы должны соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза № 877.
Самодельные прицепы должны обеспечивать безопасность при их эксплуатации, так же, как и другие транспортные средства. В прицепе должны быть встроенные автомобильные системы освещения и тормозов. Колеса прицепа должны быть оснащены дисками и шинами. Прицеп должен иметь:
- прочность с учетом нагрузки определенной массы;
- управляемость и устойчивость;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к электромагнитным воздействиям;
- соответствие требованиям по шумности.
На соответствие требованиям прицеп проходит лабораторную проверку.
Основные требования, предъявляемые лабораториями к прицепу следующие:
- прицепы первой категории массой до 750 кг — светотехника и маркировка;
- прицепы второй категории массой 750–3 500 кг — тормоза и протоколы их испытаний;
- прицепы третьей категории массой более 3500 кг — антиблокировочная тормозная система.
Лаборатория проводит проверку и выдает свидетельство, подтверждающее безопасность прицепа.
Правила регистрации прицепов
Для регистрации самодельного прицепа нужно обратиться в ГИБДД и написать заявление. В ГИБДД выдадут список документов, которые нужно принести.
В лаборатории нужно оформить заявку, в которой указать какие материалы использовались при создании прицепа. Лаборатория проводит экспертизу и выдает свидетельство о безопасности.
Перечень документов, адрес лаборатории и стоимость проведения экспертизы нужно уточнить в ГИБДД.
Этапы процедуры регистрации следующие:
- Обращение в МРЭО для оформления направления на экспертизу в лаборатории.
- Обращение в лабораторию для проведения экспертизы. Для этого нужно написать заявление, подать документы, и оплатить проведение экспертизы.
- После подачи документов будет назначена дата проверки в течение трех дней.
- Проведение экспертизы и получение свидетельства.
- Обращение в ГИБДД с заявлением и документами для регистрации прицепа.
- Проверка документов и принятие решения о постановке прицепа на учет.
- Получение свидетельства о регистрации ТС.
Экспертиза самодельного прицепа
Экспертиза проводится в лаборатории по месту нахождения структурного подразделения ГИБДД. Для экспертизы потребуются следующие документы:
- паспорт;
- четыре фотографии прицепа с разных ракурсов. Фотографии должны быть размером 10*15;
- чеки на приобретение материалов и комплектующих изделий;
- описание технологии процесса сборки;
- квитанции об оплате госпошлины;
- направление ГИБДД на проведение экспертизы;
- результаты ранее проведенных испытаний, если таковые были;
- при необходимости могут потребоваться и другие документы.
В ходе проверки определяют следующие факторы:
- устойчивость к магнитным излучениям;
- проверка освещения: поворотников, сигналов торможения, габаритных огней и прочего;
- пожарная безопасность;
- безопасность и надежность крепления прицепа к автомобилю;
- устойчивость буксируемого ТС;
- проверка шин на соответствие установленным нормам;
- тормозная система;
- защита от брызг колес;
- соответствие уровню шума;
- грузоподъемность.
После проверки на все требования, выдается свидетельство установленного образца. Свидетельство имеет несколько уровней защиты и уникальный государственный номер.
Действующие санкции за отказ от постановки на учет
Постановка на учет является обязательной процедурой. Если не поставить ТС на учет, водителю грозит штраф до 800 рублей. Если водитель после первого штрафа не поставил ТС на учет, второй штраф может быть в размере до пяти тысяч рублей. При следующем отказе от регистрации ТС водителя могут лишить прав на срок до трех месяцев.