Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

На решение проблем в сфере общественного транспорта могут повлиять и пассажиры. Жалобы, обращения и предложения граждан должны в обязательном порядке рассматриваться перевозчиком с принятием соответствующих мер реагирования. В этой статье расскажем, как подать жалобу в Мосгортранс, и какие претензии можно указать в обращении перевозчику.

Основания для составления жалобы в «Мосгортранс»

На территории столицы обслуживанием пассажиров занимается Муниципальное унитарное предприятие «Мосгортранс». Это предприятие ежедневно выпускает на маршрут сотни единиц общественного транспорта, следит за соблюдением требований безопасности и ПДД, принимает меры воздействия к недобросовестным водителям и кондукторам.

Однако с большинством проблем в пользовании общественного транспорта сталкиваются сами пассажиры. Повлиять на нарушения и повышение качества обслуживания можно путем обращения с жалобой на «Мосгортранс». Предметом обращения могут быть:

  • нарушения ПДД, совершенные водителем автобуса или иного вида общественного транспорта;
  • ненадлежащее техническое состояние подвижного парка, выпуск на маршрут транспорта с дефектами, грязь в салоне, неработающие двери и т.д.;
  • нарушение правил общения с пассажирами – грубость, хамство, отказ в предоставлении сведений о маршруте или стоимости проезда;
  • нарушения в согласованном маршруте движения автобусов, отказ принимать или выпускать пассажиров на официальных остановках;
  • нарушение в порядке расчетов с пассажирами, отказ принять льготные проездные документы.

Обратите внимание!

Все правила и регламенты работы «Мосгортранс» можно найти на сайте перевозчика и Правительства Москвы. Основные моменты этих правил должны быть размещены на видном месте в транспорте.

Написать жалобу в «Мосгортранс» может не только пассажир. Если водитель автобуса нарушает ПДД, сведения о нарушении может подать любой автовладелец.


block_attantion

Как написать жалобу в «Мосгортранс»

Подача обращения на ненадлежащее качество работы перевозчика может осуществляться по любым видам нарушений. Однако предмет жалобы будет существенно отличаться в зависимости от сути претензий. Ниже разберем несколько типовых случаев, по которым вы можете пожаловаться уполномоченным лицам перевозчика.

Жалоба на водителя автобуса

От действий водителя автобуса напрямую зависит безопасность пассажиров. Он обязан соблюдать правила дорожного движения, придерживаться официального маршрута движения, останавливаться на каждой остановке и предоставлять время для входа/выхода пассажиров. Жалоба на водителя автобуса «Мосгортранс» может подаваться по следующим причинам:

  • если шофер нарушает правила дорожного движения – превышает скорость, создает аварийную ситуацию при обгонах и маневрировании, не соблюдает требования дорожных знаков и разметки;
  • если водитель меняет маршрут движения транспорта без соответствующего указания должностных лиц «Мосгортранса» или муниципальных властей;
  • если шофер не реагирует на законные требования и обращения пассажиров, пропускает остановки или останавливается в неположенном месте;
  • если со стороны водителя присутствует грубость и неуважительное отношение к пассажирам.

Обратите внимание!

При нарушении ПДД жалоба на водителя может подаваться не только в «Мосгортранс», но и напрямую в ГИБДД. Для этого можно оформить письменное обращение либо воспользоваться онлайн-формой на сайте ведомства.

Для принятия мер оперативного реагирования, жалобу на водителя автобуса «Мосгортранс» можно подать по телефону горячей линии 8(495) 539-54-54 либо по короткому номеру для всех операторов мобильной связи 3210. При обращении нужно точно изложить суть претензий, указать номер маршрута и время поездки, сведения о водителе (если есть такая информация). Меры реагирования могут включать дисциплинарное взыскание, отстранение от маршрута, увольнение и иные санкции.


Жалоба на маршрут

Жалоба в «Мосгортранс на маршрут автобуса может подаваться по следующим основаниям:

  • при несогласованном изменении заявленного маршрута, за исключением чрезвычайных ситуаций (аварии, ремонтные работы и т.д.);
  • при несоответствии маршрута движения номеру автобуса;
  • пропуск остановок, указанных в регламенте маршрута;
  • опоздание автобуса, нарушение официального расписания.

Обратите внимание!

Прежде чем подавать жалобу в «Мосгортранс» на маршрут, уточните, нет ли на сайте перевозчика официальной информации об изменении в расписании или движении. Как правило, такие сведения должны размещаться заблаговременно.

Если несогласованное изменение маршрута или опознание были вызваны нарушением со стороны водителя, к нему будут приняты меры. Также, при систематических обращения граждан, могут вводиться меры по увеличению количества автобусов на маршруте, уточнению расписания и т.д. Жалоба на расписание автобусов «Мосгортранс» может быть подана и в муниципалитет, так как все маршруты согласовываются с местными властями.

Жалоба на кондуктора

В обязанности кондуктора общественного транспорта входит взимание платы и выдача проездных документов. Соответственно, оставить жалобу в «Мосгортранс» можно по следующим претензиям:

  • отказ выдать билет или иной подтверждающий документ об оплате проезда;
  • нарушение правил расчета с пассажирами;
  • отказ принять льготный проездной документ;
  • нарушение правил общения с пассажирами.

Поскольку кондуктор несет финансовые обязательства, нарушения правил расчета (отказ вернуть сдачу, обсчет и т.д.) может рассматриваться как обман потребителей. Поэтому обратиться при таких претензиях можно и в Роспотребнадзор. При подаче заявлений нужно указать номер маршрута и время поездки, суть претензий, сведения о кондукторе.

Сроки рассмотрения жалобы в «Мосгортранс»

Любые виды жалоб должны быть рассмотрены в течение 30 дней. Это правило подтверждено и внутренними документами перевозчика. При указании претензий в отношении конкретных сотрудников перевозчика должно проводиться служебное расследование. По его итогам могут приниматься меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности.

При подаче письменной или электронной жалобы вы вправе рассчитывать на своевременный ответ. Для этого обязательно указываются адресные данные, сведения о контактном телефоне или электронной почте. Для подтверждения факта приема обращения может рассылаться смс-сообщение.

Образец жалобы в «Мосгортранс»

Чтобы написать жалобу в «Мосгортранс» на водителя автобуса, на маршрут или по иным основаниям, нужно изложить следующие факты:

  • указать сведения о заявителе, так как анонимные жалобы не рассматриваются;
  • сообщить точные данные о номере маршрута, времени поездки, госномер автобуса, личные данные водителя или кондуктора (если эта информация известна);
  • сообщить суть обращения, т.е. конкретную претензию на качество обслуживания пассажира;
  • попросить принять меры для устранения нарушений либо оставить свои рекомендации по повышению качества работы.

На сайте «Мосгортранс» указан и телефон для жалоб. Такие сообщения записываются и подлежат обязательному рассмотрению в общем порядке. Также свои претензии можно изложить в форме обратной связи, которая предложена на сайте.

Резюме

Если вы столкнулись с ненадлежащим качеством работы общественного транспорта в столице, можно подать жалобу в «Мосгортранс». Обращения подаются в письменной или электронной форме, а телефон горячей линии позволит оперативно сообщить о нарушении. В зависимости от ситуации, можно оставить жалобу в Мосгортранс» на водителя автобуса, на расписание и несоблюдение маршрута, на кондуктора, на нарушение ПДД.

Если вам нужна помощь при подготовке жалобы или обращения, воспользуйтесь услугами наших юристов. Получить консультацию или разъяснение законных прав пассажира можно по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста по автоправу
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу по составлению жалоб?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499 938-54-92