Добрый день. У нас производство детской одежды, наш клиент оплатил заказ и мы его (заказ) отгрузили транспортной компанией, но сегодня 23.01, груз не прибыл получателю. В ТК говорят, что груз в пути, стоит на границе и проходит таможенный контроль, просит писать им претензию о том, что не соблюдаются сроки доставки. Наш клиент написал претензию в ТК 22.12, а теперь прислал претензию нам , угрожает судом и просит вернуть денежные средства. При этом, ранее была договоренность с покупателем, о том, что мы отправяем в ТК письмо, что не претендуем на компенсацию по данной отгрузке и просим возместить ущерб покупателю. Как нам быть?
-
Страховой юрист, автоюрист
Добрый день, Валентина.
Для начала хочу отметить , что Вашим клиентом (покупателем) является индивидуальный предприниматель. В связи с этим его ссылки на Закон о защите прав потребителей в претензии необоснованны, т.к. названный закон не распространяется на Ваши с ним правоотношения.
В соответствии с п. 1 ст. 463 Гражданского кодекса РФ
Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Как видно из обстоятельств дела Вы не отказываетесь передать товар.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Однако, для более конкретного ответа на Ваш вопрос стоит ознакомиться с договором.
Вы можете обратиться ко мне в чат для получения более подробной консультации и составления ответа на претензию покупателя.
договор поставки между нами и клиентом