После покупки машины, техническое обслуживание машины прошел не у дилера, а в лицензионном отделе, гарантия 2 года, гарантия еще не прошла, на данный момент обратился в магазин по гарантии, магазин отказал в гарантийном ремонте ссылаясь что техническое обслуживание прошли не у дилера. Правомерны ли действия магазина? На какой закон ссылаться если действия магазина не правомерны?
-
Автоюрист, гражданский юрист
Тарина, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Продавец несет ответственность за порчу или утрату товара, поскольку при передаче в ремонт обязан хранить его (глава 47 ГК РФ). Вы можете потребовать у продавца замену на другой товар такого же качества. Продавец обязан передать вам новый товар в течение трех дней или выплатить двукратную цену товара и все сопутствующие расходы, если у него не будет замены (ст. 35 Закона). При передаче товара в ремонт составляется акт приемки, в котором указываются: дата приемки, наименование товара, его индивидуальные особенности и перечислены дефекты. Этот акт будет вашим главным доказательством при урегулировании спора с продавцом.
Спор о поломках в товаре можно решить экспертизой качества. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине покупателя, продавца, из-за некачественного ремонта или потому что товар изначально с браком.
Тарина, напишите претензию в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.