25 ноября 2018 года оьратился к официальному диллеру, где в октябре 2018 года купил машину. Проблема заклбчалась в неработающей аудиосистеме. При перепрошивке Головного устройства проблема исчезала на 1 день, потом появлялась. Диллер сообщил, что открыт гарантийный заказ наряд с 25 ноября (ездил к ним три раза на перепрошивку), новое Головное устройство (магнитола) должна прийти в конце декабря. В итоге 10 января 2019 года диллер инициативно позвонил, сказал, что деталь будет только к 5 февралю. В связи с нарушением срока в 45 дней готовы предостаить подменный автомобиль (даже без подписания соглашения об отсутствии претензий к нарушению сроков).
Вопрос:
- при стоиомсти авто допустим более 3млн на какую сумму неустойки могу рассчитывать?
- является ли предосталение подменного автомобиля основанием для отказа в ввплате неустойки
- нужны ли мне весомые обоснования перед судом (или диллером), что хочу получить неустойку за превышение срока гарантийного ремонта или просто счылаюсь на 23 ст. Зозпп?
- в имеющихся заказ нарядах на руках нигде не пропсиано что ведется гарантийный ремонт (к примеру машину сдал, перепрошили, проблема исчезла в диллерсклм центре). Но в то же время диллер говорит что гарантийный случай с момента первого обращения
- могу ли с диллера потребовать какойто документ, подтверждающий проведение гарантийного ремонта с указанием сроков
- законно ли заклбчение с диддером соглашения об отсутствии в последующем претензий на выплату неустойки если они предоставят какието преференции (скидки, допоьорудование и тд).
- в случае повторного возникновения этой же проблемы - могу ли писать заявление на замену на новый авто?
Спасибо.
-
Страховой юрист, автоюрист
Добрый день.
— при стоиомсти авто допустим более 3млн на какую сумму неустойки могу рассчитывать?
Михаил
За нарушение срока устранения недостатков товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
— является ли предосталение подменного автомобиля основанием для отказа в ввплате неустойки
Михаил
Нет, не является.
— нужны ли мне весомые обоснования перед судом (или диллером), что хочу получить неустойку за превышение срока гарантийного ремонта или просто счылаюсь на 23 ст. Зозпп?
Михаил
Факт нарушения срока является основанием для начисления неустойки.
— в имеющихся заказ нарядах на руках нигде не пропсиано что ведется гарантийный ремонт (к примеру машину сдал, перепрошили, проблема исчезла в диллерсклм центре). Но в то же время диллер говорит что гарантийный случай с момента первого обращения
Михаил
Думаю, что факт гарантийного ремонта не придется доказывать.
— могу ли с диллера потребовать какойто документ, подтверждающий проведение гарантийного ремонта с указанием сроков
Михаил
Да, можете. Например, акт приема-передачи автомобиля в ремонт.
— законно ли заклбчение с диддером соглашения об отсутствии в последующем претензий на выплату неустойки если они предоставят какието преференции (скидки, допоьорудование и тд).
Михаил
Да, законно.
— в случае повторного возникновения этой же проблемы — могу ли писать заявление на замену на новый авто?
Михаил
Недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению является существенным недостатком товара, а, следовательно, основанием для предъявления требования о возврате.