Добрый день. Произошла непредвиденная ситуация: Автомобиль VOLKSWAGEN TIGUAN, 2013 г.в., пробег 65 тыс.км., приобретался новым в фирменном автосалоне, согласно км проходил ТО, в связи с окончанием срока гарантии , ТО не проводилось на фирменном сервисе. согласно технической документации и сервисной книжки ремень ГРМ осматривается и меняется при 150 тыс КМ пробега. Недавно во время движения порвался ремень ГРМ, в результате чего вышел из строя двигатель который требует дорогостоящего ремонта около 200 тыс. руб. Мое финансовое положение не очень то соответствующее прожиточному минимуму, в связи счем мне пришлось обратиться на официальное СТО (не фирменное) где ремонт составил в 2 раза дешевле. На СТО разбор производили под видео и фото фиксацию. Ремень ГРМ имеет разрыв и трещину на наружней поверхности. Вопрос: Могу ли я компенсировать затраты на ремонт и другие компенсации? Какая вероятность их получения? Какой порядок действий? Спасибо что не остаетесь в стороне, за ранее благодарен.
-
Страховой юрист, автоюрист
Здравствуйте, Андрей!
Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что в вашем случае можно рассчитывать только на бесплатный ремонт товара. Это возможно, если с момента покупки не прошло 10 лет и недостаток оказался существенным. По закону именно вы должны доказать наличие существенного недостатка. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. Продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
Требование о ремонте товара направляйте по выбору продавцу или производителю товара. Письменное требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Андрей, у продавца (производителя) есть 20 дней, чтобы отремонтировать товар. Если через 20 дней товар не отремонтируют или недостатки окажутся неустранимыми, то вы можете обменять некачественный товар на новый или вернуть уплаченные за него деньги.