Сломалась стиральная машина,вызвали мастера,он посмотрел,сказал на месте не справится,нужно в сервис. Ремонт будет стоить от 3до 6 тыс и по времени неделю. Позвонили на следующий день,озвучили стоимость в 6 тыс,и сказали машинку сделали. Привезли 31 декабря в 5 вечера,сказали 4 часа не включать,пусть отогреется. потом включить самостоятельно. Включили. Не работает,проблема все та же. 4 января позвонили,с горем пополам договорились,чтобы пришел мастер. Пришел,проковырялся около двух часов,ничего не получилось,забрали в сервис по гарантии. Прошло 3 дня,привезли в 20.00 примерно,естественно 4 часа не включать. Включили на следующий день,не работает. Звоним в сервис,они говорят что проблемы у них нет,в сервисе работает.
-
Автоюрист, гражданский юрист
Екатерина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете предложить исполнителю исправить недостатки за 7 дней. Если исполнитель не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель освобождается от ответственности, только если докажет, что недостатки возникли не по его вине и уже после принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.
Спасибо большое)))