Вернуть деньги после 45 дней ремонта телефона
Здравствуйте. 45 дней назад сдала телефон на ремонт по гарантии. Завтра пойду в магазин. Но телефон вроде как отремонтировали и он едет. Могу ли я завтра написать претензию о расторжении договора купли-продажи чтобы мне вернули деньги?
Если причиной ремонта был существенный недостаток, да можете.
Статьи 18 и 20 Закона «О Защите Прав Потребителей»
Правомерен ли отказ в возврате денег за телефон на гарантии по истечении 45 дней?
Был куплен телефон в евросети. Через пару месяцев сломался. Отдала на ремонт по гарантии. Прошло 45 дней с момента передачи в магазин. Отказываются вернуть деньги, ссылаясь на то что время занятое в пути не включается в эти 45 дней. Как вернуть деньги?
Здравствуйте Наталья!
Вас пытаются ввести в заблуждение, поскольку согласно ч.1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Вне зависимости от времени занятого в пути, срок устранения недостатков товара не должен превышать 45 дней. В случае нарушения указанного срока Вы вправе требовать замены товара на товар надлежащего качества, либо возврата уплаченной за товар суммы + пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки.
В течение 10 дней со дня подачи претензии (ст. 22
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Что делать, если товар не вернули в течение 45 дней после гарантийного ремонта?
Добрый день,03.05.2018 мной были сданы часы по гарантии (запотевало стекло при носке),на сегодняшний день я не могу добиться ответа от продавца (конкретно Widberris) что с моим товаром,отвечают что нет ответа из сервисного центра и когда он будет они не знают.На мою просьбу вернуть мне денежные средства (в размере 8022 руб-стоимость часов)мне отказывают,ссылаясь на отсутствие ответа с сервисного центра.Подскажите пожалуйста что мне делать, как вернуть деньги?
0
Здравствуйте, Наталья! Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней (статья 20 Закона о защите прав потребителей). За нарушение срока Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара (статья 23 вышеуказанного закона):
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В связи с тем, что продавец не выполнил ремонт в установленный срок, Вы вправе предъявить ему требование о возврате за товар денежных средств:
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы можете написать продавцу претензию, предъявив требование о возврате за товар денежных средств в связи с нарушением срока гарантийного ремонта.В случае отказа придется обращаться в суд. Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной, поэтому дополнительных затрат у Вас не будет. В суд Вы можете обратиться по своему месту жительства. С уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Наталья!
Если продавец или исполнитель проигнорировали требования потребителя, то потребитель может обратиться с досудебной претензией. Можно не писать претензию и сразу обратиться в суд. Есть исключения — споры, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, груза, а также в связи с оказанием услуг связи. В таких случаях направление претензии до обращения в суд — обязательно.
Корректно составленная претензия напоминает продавцу (исполнителю) об административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя, о чем прямо указано в ст. 43 Закона «О защите прав потребителей».
Законодательство не содержит обязательных требований к форме и содержанию претензии. Претензия может быть в печатном виде или написана от руки. В качестве примера можно использовать образцы на сайте Роспотребнадзора. Вы можете заказать претензию у наших юристов.
При подаче претензии лично, претензия должна быть составлена в двух экземплярах — один из них остается у потребителя с подписью и отметкой о дате получения другой стороной. Если претензию невозможно вручить лично или продавец (исполнитель) откажется принимать претензию, её необходимо направить почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Претензию следует направлять по адресу регистрации продавца (исполнителя). Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Продавец (исполнитель) должен ответить на претензию в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). При отсутствии ответа на претензию потребителю остается лишь обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Можно обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится.
Если суд удовлетворит иск, то с виновной стороны в пользу потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (п. 6 ст. 13 Закона), и компенсация морального вреда (ст. 15 Закона). Факт нарушения прав потребителя является достаточным условием для компенсации морального вреда (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации морального вреда определяется судом самостоятельно и не зависит от возмещения имущественного вреда.