Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?
Можно ли работать воспитателем ДОУ с образованием педкласс в 2017г первая квалификационная категория, большой стаж работы, награды.
Здравствуйте!
можно, такое мнение Минобрнауки РФ
Могу ли я работать воспитателем при отсутствии педагогического образования?
Здравствуйте. Я работаю воспитателем, но высшее образование у меня по специальности финансы и кредит квалификация экономист. Есть диплом о профессиональной переподготовке. В котором написано что диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогического образования по профилю "Дошкольная педагогика и психология". Заведующая говорить что я не имею право работать воспитателем, если у меня нет педагогического образования.Права ли она?
Добрый вечер!
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ требования к образованию и обучению по должностям учитель и воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Т.е. либо высшее образование по направлению подготовки »Образование и педагогика", либо по направлению подготовки в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) Это относится к учителям, не имеющим образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», но имеющим образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (к примеру, образование по специальности История, но по направлению подготовки Гуманитарные науки и таких примеров множество) и вот для них необходима профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности.
У Вас образование не соответствует направлению подготовки «Образование и педагогика» и в этой связи ваша заведующая права“.
У Вас образование не соответствует направлению подготовки «Образование и педагогика» и в этой связи ваша заведующая права“.
Аликебедов Роман
Добрый день!
Коллега, не обязательно воспитателю иметь образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», к тому же Вы применяете устаревшую редакцию профстандарта педагога!
В соответствии с профстандартом педагога требования к образованию и обучению воспитателя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Поскольку у Вас, Лилия, профессиональная переподготовка (дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации) по профилю «Дошкольная педагогика и психология», то Вы соответствуете требованиям к образованию и обучению воспитателя.
Удачи Вам!
Соответствие законодательству педагога, имеющего только 11 педкласс
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли отправлять воспитателя на курсы переподготовки, если у нее закончен 11 пед класс еще в советское время?
Спасибо
Добрый день, Анна!
В соответствии с п.п. 7,8 ч.1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники обязаны: систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Согласно ст. 49 вышеупомянутого закона,
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников (за исключением педагогических работников из
числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления
квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти
организации находятся, а в отношении педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в
ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников
муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, проведение данной аттестации осуществляется
аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда.